Китайские кисти, которые продаются сегодня в магазинах для художников,
ничем не отличаются от тех кистей, что веками использовались на Дальнем Востоке.
Они идеально подходят не только для каллиграфического письма, но и для написания
пленивших западный мир изящных картин, где формы предметов, будь то листик,
рыба или лягушка, часто передаются одним выверенным мазком.
Качества, благодаря которым китайские кисти стали незаменимы в восточной живописи, нашли применение и в европейских акварельных техниках. Длинный густой ворс таких кистей набирает много жидкой краски, в то время как кончик всегда остается тонким. Благодаря этому китайской кистью удобно как окрашивать большие поверхности, так и прорисовывать мелкие детали.
Такие кисти невероятно чувствительны к движениям руки. Малейшее изменение нажима - и вид мазка сразу меняется. Со временем вы научитесь контролировать ширину мазков и откроете для себя выразительные волнистые линии, толщина которых может постепенно меняться.
Китайские кисти бывают маленького, среднего и большого размера. Приобретите средние - они соответствуют круглой кисти №14. Если вы никогда не писали китайскими кистями, есть смысл потренироваться сначала на черновике. Прежде всего, попробуйте нанести на бумагу равномерный слой краски. А потом посмотрите, какие линии получаются при изменении нажима и какие мазки можно сделать кончиком волосяного пучка.
Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
Источник: www.linteum.ru
|